На главную
















Идея Свободных Перемещений по планете Земля

Начало пути
За неделю до начала всего этого безумства, я совершенно случайно наткнулась в СМИ на объявление: соревнования по сплаву на бурной воде "Мажой-ралли". Сижу и думаю: Мажой - значит на Алтае, а Алтай в мае - это цветущие горы и оживающая природа. Возник интерес - кто проводит эти соревнования и как они проходят? Любопытство дошло до предела и мы (я и Люда) решили ехать… но… необычным для нас способом - автостопом! Маршрут составили буквально за полчаса, остальные два дня ушли на склеивание карт автомобильных дорог и перечитывание отчетов автостопщиков. Таким образом у нас вырисовывалось 2 пути: первый вариант - ехать по России (больше километраж), второй вариант - пересечь 190 км по Казахстану (4 таможни). Загадывать не стали, решили - по пути разберемся…
Вечером, 27 апреля, по комнате летали вещи - так мы пытались понять - что же все-таки пригодится в дороге, а что в рюкзак пихать не стоит. В итоге, у нас выросли баулы, будто мы идем на выживание в тундру J Решили оставить все, как есть…
Утро, 28 апреля, встретило солнцем и прекрасной погодой. Все было прекрасно, если не учитывать тот фактор, что переполнял волнением до отказа. Первый раз все-таки, опыта нет. Вышли из метро "Шоссе Энтузиастов" (прочитано в отчете), прошли немного по трассе и начали пробовать стопить. Люда почему-то сразу запала на фуры и то и дело трясла рукой перед несущимся Камазом. Попытки были безуспешны. Простояли примерно полчаса и… тормознул "Москвич". Первый диалог: "Здравствуйте! Мы путешественники. Подвезете нас по пути сколько-нибудь? До Балашихи? Отлично. А вообще мы на Алтай едем…" После этих слов обычно все "очень удивлялись". За рулем оказался мужчина представительной внешности, который согласился нас подбросить. Так все и началось. Затем мы поменяли еще 3 легковухи. Причем люди везде встречались разные, но у всех возникал один и тот же вопрос: "две женщины и не боитесь?" В самом деле, страшно ли? Подумали, что для автостопщиков рюкзаки у нас довольно увесистые (палатка, каны, топор и т.д.) грузить еще и страх, будет накладно.
Впереди вьется лентой дорога, уводит все дальше и дальше. Что же там за поворотом? Первый день мы двигались довольно быстро, не смотря на то, что только из Подмосковья мы сменили четыре машины. Окрыленные первым успехом, мы оказались под г. Чебоксары у поста ДПС и поняли, что на улице темно. Часов у нас не было, оставалось только гадать, сколько времени… Знаем только, что проехали около 750 км. Зато таких веселых гаишников я еще нигде не встречала: прикалываются, показывают друг другу приемы карате, играют в догонялки. Когда мы высадились, они сразу обратили на нас внимание. Мы подошли, вежливо поздоровались, показали сопроводительное письмо, заверенное семью печатями, среди которых газета путешествий "Вольный Ветер", "Новая газета" и множество разных фондов, в том числе и экологических. Они по-моему, так ничего и не поняли, но остановили колонну газелей. Гаишник переговорил с водителем и тот с заспанным видом сказал: "Залезайте!" Он явно не хотел сажать нас в новый, запечатанный целлофаном автомобиль, а потом еще отказался с нами разговаривать. Мы особо не удивились и молча продолжали ехать. Но не продвинулись мы и 2-х километров, он тормознул возле какого-то кафе и сказал: "Все приехали. Дальше я вас не повезу. На дорогах много аварий и я не возьму на себя ответственность за жизнь других людей". Мы поняли, что пора нам выгружаться. Вышли: кафе оказалось круглосуточным (повезло), но смущали бритоголовые ребята и проститутки, которые косили взгляды в нашу сторону. Мы вошли в кафе и заказали ужин (чтобы не выгнали). Так и просидели всю ночь, не сомкнув глаз. Охранники нас всячески приободряли, не давая заснуть. Мы даже честно пытались голосовать ночью, но естественно, что никто не остановился.

Навстречу солнцу
Где-то около 6-ти часов утра, я уже не могла сидеть в этом кафе. Люда осталась внутри, т.к. шел дождь, а я, со словами "меня сейчас стошнит" вышла на улицу. Охранники уже начали нам сочувствовать, но мы не сдавались. Вдруг, непонятно откуда выскочил маленький человечек "нерусской национальности" и побежал в кафе, видимо завтракать. Тут-то мы его и подловили J Оказалось, что зовут его Мухтар, сам он киргиз, купил в Латвии машину и везет домой, дочке в подарок. Согласился подбросить нас до Казани. Но когда он узнал, что мы движемся на Алтай - его узкие глаза тут же превратились в круглые. Мы разговорились по пути и, в итоге, проехали с ним огромное расстояние. Мы об этом даже мечтать не могли. На 2-ой день мы ночевали в новом "Фольксвагене" (предназначенном для дочки Мухтара) уже под Челябинском, проехав 1130 км. За спиной остались Чувашия, Татарстан, Башкирия; крупные реки Волга, Кама, Сура, Вятка. На следующий день мы уже стояли в Петухово, на границе с Казахстаном. Мухтар посоветовал ехать именно так, сказав при этом, что по России ходит в основном дальнобой, а нас с такими большими рюкзаками никто не возмет. Мы поверили, направились к таможне и с горем пополам оформили пропуска. Причем наши российские таможенники вытрясли буквально все из наших рюкзаков, вплоть до предметов женского туалета. А казахские - даже внимания не обратили, а когда обратили, расспросили нас "далеко ли собрались?", остановили нам машину и посадили по пути до Петропавловска! А вот Мухтара не пропустили - арестовали на российской таможне - у него не оказалось с собой каких-то документов.
Очнулись мы на повороте на Омск. Проголодались и сели прямо у дороги обедать. Выглядели мы, наверное, как цыгане. А что делать? Есть-то тоже надо когда-то… Узнали, что в 4 км находится пост ДПС и решили пройти до него пешком. По пути нас обгоняет… НЕЧТО… я даже не знаю похоже ли ЭТО на автомобиль! Помесь УАЗа с Джипом, весь сверкающий, с огромными колесами - думали, что не остановится и даже не стали тормозить. Но видимо водителю стало интересно, что такие как мы делают среди дороги с такими огромными рюкзаками… и он остановился! Оказался солидный бородач, весь в камуфляже, веселый и улыбчивый: "Запрыгивайте, хоть сколько-нибудь подброшу!" По дороге он нас уговаривал поехать с ним в лес, этот день был для него замечательным - открытие сезона охоты на уток. "Шашлычку, говорит, вечером песни у костра, водочка - а с утра я вас на трассу отвезу!" - мы конечно же, вежливо отказались. Не из-за того, что страшно и т.д., просто в сроки не уложились бы, итак уже опаздывали на соревнования. Высадил он нас и мы, обломав искушение, побрели к посту ДПС. Гаишники обрадовались, когда нас увидели: "Что, автостопщики?". Мы говорим: "Нет. Путешественники!"
Мы рассказали гаишникам много всего интересного и они на радостях остановили фургон "Мерседес". За рулем оказался латвиец, очень долго он удивлялся и восхищался нашей смелости, а день между тем подходил к концу. Мы успешно пересекли границу с Россией и въехали на Родину уже в начале 1-го ночи. Водитель сразу сказал: "Я не смогу вас высадить на трассе. Как это? Это уму не постижимо! Пока не устроитесь - не оставлю!" Латвиец ехал в пос. Иссиль-Куль, как он сам выразился - "Богом забытый край". Но в этом краю мы нашли приют в местной гостинице, заплатив за двоих 240 руб.!!! Это было дорого, учитывая то, что постельное белье все какое-то протухшее, в туалете не горел свет, не говорю уже про горячую воду. В общем все прелести российской глубинки! Хотя это нас ничуть не смутило. Мы достали свои спальники - и отлично провели время в кроватях, а не на кресле автомобиля или в палатке.
Утром быстро выбрались на трассу… и тут началось…! Майские праздники! Сегодняшний день - 1-ое мая! "Потока нет вообще! Да ладно потока, машин не видно ни одной! Во, попали! Как выбираться будем? Лучше не загадывать…"
Просидели на Омской объездной, у поворота на Новосибирск около 3 часов. Люда всегда повторяла одну и ту же фразу "наш транспорт от нас не уйдет", но это уже не обнадеживало. Впереди виднелся мост и мы решили пройти немного вперед, хотя бы посмотреть, что там дальше. Пока шли по мосту, под нами проезжал поезд-товарняк и мы загадали желание: "во что бы то ни стало добраться сегодня до Новосиба". Мы начали волноваться, что можем не успеть к началу соревнований. Перешли за мост - и встали как вкопанные… Не очень радостная картина предстала перед нашими взорами… ПУСТАЯ ТРАССА… только пар от асфальта поднимается. Здесь наше моральное состояние пришло в упадокL Мы даже не знали, что делать дальше. Смотрели друг на друга, ожидая, что придет какая-нибудь мысль. Решили возвращаться обратно, за мост. Вдруг, видим, прямо перед нами какая-то машина подбирает попутчика. Мы рискнули проголосовать… и она остановилась! Сколько счастья было - словами не передать! Молодой человек любезно согласился провезти нас до Омска, всячески уговаривал ехать на ж/д вокзал или автовокзал, но мы хотели передвигаться только автостопом и вышли на следующем повороте на Новосибирск. А ЗРЯ! Парень был прав, что здесь нам никто не остановит. Правильно, я бы тоже не остановила, т.к. стояли мы возле тухлого болота. Тут сразу вспомнились отчеты автостопщиков: "трасса, начиная с Омска - глухая…" Хотелось двигаться вперед, а не получалось. Мы уже достаточно устали постоянно прыгать с машины на машину, дальнобой нас не брал, хотелось расслабиться хоть немного. Простояли 2 часа и решили двигать в сторону ж/д вокзала - там хотя бы переночевать можно. На вокзале мы узнали, что билеты до Новосиба достаточно дешевые и решили ехать на поезде. Ночь провели сидя, нам досталось две боковушки и мы даже не стали их раскладывать. В Новосибирск прибыли в 3 часа ночи местного времени и тут же взяли билеты на Барнаул. Поезд отправлялся утром и у нас была куча свободного времени. Мы выходили на улицу, в город. Новосибирск мне очень понравился - Москва в миниатюре - чистый, приветливый город, ночью охраняется милицией. Дождались времени отправления нашего поезда и стали грузить вещи, оказался общий вагон. Не плацкарт, а купе на четыре человека, где мы были впятером. Слава Богу шестого не подсадили. Ехали с дембелем, золотодобытчиком и борцом по греко-римской борьбе. Золотодобытчик ехал с Алдана, из Якутии, вез с собой байкальского омуля и всех угощал. Так что мы там наелись вдоволь. В Барнауле сели в маршрутку до Горно-Алтайска. Приехали в столицу республики уже под вечер.
После этих бешеных "крысиных бегов" ужасно хотелось отдохнуть. Поэтому мы долго не задумываясь направились к гостинице, взяли 2-х местный номер, и после похода в магазин засели с пивом перед телевизором. Господи, какой кайф!!!
Утром планировалось сесть на автобус до Чибита.

"Мажой-ралли" Весь следующий день - 3 мая - провели трясясь в автобусе на Чибит. Ближе к вечеру подъехали к месту. Вышли. Стоим как дураки. Куда идти? В объявлении было сказано, что лагерь соревнований будет стоять под Чибитом. Прошли вглубь деревни и у местных жителей выяснили, что "все машины и люди идут куда-то в горы…" Мы решили бомбить до конца! И пошли вверх по р. Чуя, представляя себе, что придется "штурмовать перевалы". Видим, чуть пониже нас идут двое молодых людей. Мы их окликнули: "Эй, привет! Здесь проводятся соревнования "Мажой-ралли?"" "Здесь, а вы случайно не москвички?" "Москвички, а как вы узнали?" "Так это вы со мной по телефону разговаривали! Идите в лагерь - там вас ждут."
Когда мы ехали на Алтай, мы не думали, что сможем познакомиться с такими интересными людьми. Встретили нас потрясающе, я даже не ожидала такого теплого приема! Сразу угостили чаем, помогли поставить палатку и т.д. Тут подбежал симпатичный мальчишка и сказал, что видел нашу группу во главе с Рахашаном и они выдвигаются в горы. Мы надеялись их увидеть. Немного позже приехала группа репортеров Барнаульского телевидения. Пока знакомились, стемнело. Все собрались у общего костра и пели песни под гитару до глубокой ночи. На следующий день нас ожидала подготовка к соревнованиям и мандатная комиссия. О безумстве
Соревнования "Мажой-ралли 2003" проводятся в Горном Алтае. Место называется Мажойский каскад. Это участок реки Чуя, прорезающий глубокие ущелья Алтая. На нем расположены 33 водопада, которые представляют собой всевозможные бочки, шиверы, сливы, каскады, перекаты. Большинство порогов имеют 6-ую категорию сложности. Раньше, во времена советского туризма эти пороги считались непроходимыми и называлось место "Каскад Смерти".
Соревнования такого рода проводились впервые. Организаторами являлись представители туристических фирм Барнаула "Алтайская Одиссея" и "Пятая категория". Замечательные активные люди, которые занимаются различными видами спорта и туризма. Один из них - Александр Проваторов - знаменитый фотохудожник и участник экспедиции "Эверест 2001". Юрий Тетерин занимается водным спортом уже более 20 лет. Также присутствовал Заслуженный Путешественник России - Анатолий Шульжик.
Ребята считают, что в России не только можно, но и нужно устраивать соревнования такого плана, т.к. это позиционирует и развивает подобные виды спорта в нашей стране. Не забудем сказать о немалой доле ответственности, которую они возлагают на себя, т.к. эти соревнования достаточно опасны (не говорю уже о неподготовленных людях), даже Спорткомитет и многие Федерации туризма отказываются принимать участие. Несмотря ни на что организация страховки на порогах была безупречная.
Эти люди считают экстремальный спорт своим образом жизни. Отрывок из интервью с одним из участников соревнований из Томска: "По классике водного туризма, человеку полагается проходить реки, начиная с 1-ой категории сложности, затем выше и выше. Но зачем нам нужны "двойки" и "тройки", если мы хотим на "шестерку". Правда человек должен быть подготовлен не только физически, но и психологически. А главное - осознанно идти на действие."
На соревнованиях был хорошо организован базовый лагерь. Зрителей вывозили к порогам на автомобилях, и даже, если было плохо видно происходящее, все подробности можно было узнать по спутниковому телефону. Народ съезжался в основном из близлежащих регионов нашей необъятной Родины (правда, москвичи были только мы с Людой): Горно-Алтайск, Бийск, Барнаул, Томск, Ленинск-Кузнецкий, Тюмень, Екатеринбург и т.д. Также присутствовали пресса и телевидение.
Всегда было очень весело, люди бесподобные, жизнерадостные и просто счастливые. Главным вечерним мероприятием всегда был сбор у центрального костра и исполнение песен как всегда о жизни, любви, небе и деньгах. Примечание: (кто знает, тот поймет) особенно запала в душу песня Шорских партизанов и про Желтую птичку.
Дни соревнований "Мажой-ралли" прошли быстро. Было немного грустно расставаться, т.к. за это время успели сблизиться с этими замечательными людьми. Все начали разъежаться кто-куда, а нас ждали следующие соревнования.

"Чуя-ралли" "Чуя-ралли". Так называются соревнования по сплаву на реке Чуя. Они уже неоднократно проводились на пороге "Бегемот". Честно говоря, атмосфера здесь совсем другая. Больше болельщиков и "сочувствующих" и соответственно меньше потенциала у участников. Провели мы на этом месте 3 дня. Походили, посмотрели, попробовали изумительные алтайские помидоры, Люда успела покататься на лошади, а еще мы лазили в пещеру. В принципе - это все впечатления от соревнований "Чуя-ралли". Делать там особо было нечего и поэтому мы решили не задерживаться и 10 мая благополучно вышли на Чуйский тракт в ожидании попутного транспорта.

Обратный путь нелегок
Мы - наивные - думали, что назад в Москву доберемся быстро. Как бы не так. Сначала мы добрались до Белого Бома. Оттуда нас подобрал водитель на МАЗе, с ним мы доехали до Бийска. По дороге машина сломалась и пришлось потратить время на ее ремонт. В связи с этим мы протянули до темна и пришлось устраиваться на ночлег возле поста ДПС.
С утра вышли на трассу, проголосовали и остановился мужчина на "девятке". Он попросил денег и брать нас не хотел. Но потом согласился подбросить всего 20 км. По дороге мы его так уболтали, что он забыл про деньги и очнулся уже под Барнаулом. Мы его вежливо поблагодарили и двинулись в сторону Новосибирска по трассе. ЭТО БЫЛО УЖАСНО! На достаточно продолжительном участке дороги шел ремонт. Места, где можно остановиться для голосования, просто не было. Нам пришлось идти пешком большое расстояние. Между Барнаулом и Новосибирском ночевали в ленточном сосновом бору, рядом с огромным кладбищем. Впоследствии появление кладбища на пути стало для нас добрым знаком, т.к. почему-то именно рядом с ним машины останавливались на редкость часто и удачно. По утрам, где бы мы не находились, нас всегда будили вороны. Надо сказать, очень ответственное птичье племя. За Новосибирском снова застряли. Дорога одна и такса у водителей неумолимая: 1 км = 5 рублей. Сроки поджимают, нас ждет работа, волничать особо некогда. Интересным образом мы оказались в славном городе Чулым (добрались на электричках), где на вокзале милиция каждого второго приглашала в участок. Оттуда попали в Омск и оказались на перекрестке - Ялуторовк или Тюмень? Прежней дорогой, через Казахстан, ехать не хотелось. От взгляда на трассу, ведущую на Тюмень, внутри как-то съеживалось. Чувствовалось, что будет нелегко. Все же решились ехать на Тюмень, дальше через Екатеринбург, Пермь, Ижевск. Предчувствия не подвели - дорога оказалась ужасно неприятной. 14 мая мы были за чертой города Тюмень, предварительно одолев его пешком, неустанно борясь с дождем и ветром. Вышли на трассу и увидели указатель со стрелкой "МОСКВА". Это слово было для нас магическим, а прочитать его на указателе - это что-то из рода фантастики. Недалеко от указателя решили заночевать. Место потрясающее - всего в 5-ти метрах от трассы, разделяет нас с трактом только реденький пролесок, слева метрах в 100 от нас из земли вздымаются желтые газопроводные трубы, на горизонте виднеются качающиеся нефтяные вышки, а перед нами расстелилось необыкновенных размеров черное грязное поле.
Едва успели поставить палатку, началась жуткая гроза. Проливной дождь и сильные порывы ветра так и норовили снести наш "домик", который между прочим и так немало страдал в дороге. В какой-то момент показалось, что нас может смыть. Но было уже настолько все равно, что от усталости мы просто вырубились. Последний кадр - ливень, шум машин на трассе, хлопанье дверей и громкие разговоры совсем рядом, сквозь палатку просвечиваются яркие огни города, а потом все растворилось и куда-то уплыло...
Утром мы обнаружили себя целыми и невредимыми и, несмотря на холод и сырость в очень даже приличном настроении. Вот только, когда вышли на трассу, поняли - не любят тюменцы "наешго брата". Под ситуацию и погода была по-осеннему холодная и промозглая. После 20-ти градусной жары на Алтае очень контрастно.
Ну, не стоять же на месте! Решили до ближайшего поста идти пешком. Оказалось не очень далеко - 5 км. В последнее время, наши пешие переходы начали заметно удлиняться. Мы даже стали подсчитывать пеший ход. К постовым ДПС подошли не сразу, попробовали недалеко от них честно поработать. Прошло 2 часа, а результат нулевой. Ну все, хватит! Идем к посту... и в который раз убедились, что мир гораздо лучше, чем о нем (или о себе) порой думаем. Через 10 минут нас мчал "грузовой", как мы думали, в сторону города Пермь. Как бы не так, от водителя узнали, что дорога на Пермь закрыта до 25 мая и мы решаем ехать через Свердловскую область. К концу дня оказались в городе Камышлов. Вокруг болота - камыши, и ни души... Ни машин, ни людей.
Вышли мы за город и, пока солнце не село, шли по дороге до ближайшей деревни. Вокруг леса сосновые, дремучие, того и гляди медведь появится. Дошли до деревни Реутиновка. Леса расступились и показались березовые рощицы. За деревней решили заночевать. Костер разжигать не хотелось, да и не холодно было. Солнце светило весь день и к вечеру осталось хорошее настроение. Вокруг березы серебристые земле кланяются, трава шелковая. Тишина какая-то необычная, печальная - даже говорить не хотелось.
Весь следующий день шли пешком, немного ехали. После обеда "Камазы" с зерном пошли и мы добрались до трассы на Челябинск. В этот же день нам удалось остановить замечательного парня-дальнобойщика, который не только вывез нас за Челябинск, но и накормил вскусностями, напоил кофе и дал в дорогу продуктов.
Снова трасса... Проехали всего 70 км. Уже становится стыдно. Водитель, который вез нас в сторону Уфы, рассказал о красотах Урала, рекомендуя с ними познакомиться. Создалось впечатление, что это какой-то запрограммированный гид. С его легкой подачи мы и впрямь посмотрели Урал, т.к. путешествовали по нему уже четыре дня.
За десятью км последовали двадцать, затем сорок к городу Сатка. Зато какие были эти 40 км! К тому времени азарт "стопа" пошел на убыль. Тишина. Появился старенький "жигуленок", притормозил, протянув немного вперед, постоял какое-то время и начал сдавать назад. Остановился возле нас. Из машины вышел мужчина:
- Вам куда?
- На Уфу.
- Довезу до Сатки, садитесь.
Открывается дверь автомобиля, а там... папа, мама, двое детей, собака, беременная кошка. У мамы на коленях спит еще слепой котенок. Мы - сначала в недоумении, потом - в шоке! Ехали очень весело - мальчик постоянно шалил, собака тоже на месте усидеть не могла, по салону клочьями летала ее шерсть, коты мяукали… в общем полный цирк!
Так мы доехали до Сатки. Выходим из машины, папа-водитель интенсивно вырывает собачку из рук сына и не менее интенсивно упаковывает пса в багажник, где уважительно располагались наши рюкзаки. Мы попрощались и, почему-то, с грустью посмотрели им вслед. Еще бы, это были последние люди, с которыми мы общались за последующие двое суток. Перед нами - поворот на город Сатка, дорога на Уфу и все. По обе стороны трассы - лес, больше напоминающий тайгу. Машины несутся с бешеной скоростью, без всякой реакции внутри сидящих. Изредка нас приветствовали дальнобои, что нас радовало. Это был единственный признак, что мы стоим на трассе и нас видят. Начался дождь, стало темнеть. Выбор наш был невелик, да унывать не хотелось. Философски взглянув на тайгу, решили уйти с трассы незамеченными. Постучали в зеленый дом местного хозяина тайги и нас любезно впустили. Последующие два дня шли пешком по трассе. Один ландшафт сменял другой: горы, леса, озера. В общей сложности мы прошли около 100 км. Через 40 км после г. Сатка показалось дорожное кафе, небольшая стоянка. Попробовали остановить машину - безрезультатно. Ночь решили провести за кафе, там виднелось что-то наподобие леса. Когда подошли ближе, оказалось, что это болото. Что ж, идем дальше. Хозяева кафе подсказали, что через 6 - 7 км находится большая стоянка, заправка, кафе. О! Да это же почти цивилизация! Мимо проносились машины, стало совсем темно, а мы все двигались по трассе ближе к дому. Наконец-то появились заветные огоньки. Но!.. Вместо привычного придорожного "дизайна" перед нами выросло строение наподобие древней крепости. Огромная гостиница с каким-то мистическим для этих мест названием "Три мушкетера". Вот тебе, бабушка и Юрьев День… Побродили по этому безлюдному пространству и заметили вагончик. На нем красовалась надпись: "Гостиница". Только это оказалась вовсе не гостиница, а газозаправочная станция.
Присели на лавочку. Та-а-к, великолепно! Но что же делать среди всего этого великолепия? Вдруг, от неосвещенной стороны дома отделилась темная тень и направилась в нашу сторону. Когда тень приблизилась, мы увидели, что это человек кавказской национальности, на голове у него интересная шапочка, чем-то напоминающая чалму.
- Кто такие?
- Да мы путешественники, едем автостопом в Москву.
- ???
Завязалась долгая дипломатическая беседа. Мы узнали, что кавказец - армянин, зовут его Эдик. Здесь он, по его словам, отвечает за все, но не решает ничего. Как оказалось, "все" - это котельная, в которой он работает ежедневно и только по ночам. Смены ему нет, т.к. надежных людей мало, а он не пьет и не курит. Тут на наше счастье пошел дождь (очень кстати), и Эдик наконец, соблаговолил впустить нас в котельную. Все предметы здесь имели несколько назначений. Скамья была скамьей и спальным местом одновременно. Стол был столом и тоже спальным местом. Очень удобно и экономично!
На следующий день до обеда мы снова шли пешком. Создавалось впечатление, что мы попали в замкнутое пространство. Через некоторое время вдали вырисовалось очередное кафе, где мы попросили сварить картошку. Сидя на террасе, мы поглощали ее с необыкновенным аппетитом. Нам открывался великолепный вид: равнина, за ней лес, а дальше синие горы… просто медитация какая-то… Как говориться - мечтать не вредно! Поели и за дело, а то так можно еще два месяца до Москвы добираться. Окинув взглядом стоянку, заметили новенький зеленый автовоз. Сразу возникли глупые мысли: "Это он! Тот самый! Он привезет нас домой! " Основания так предполагать были, исходя из того, что автовоз стоял, а не мчался с бешеной скоростью. Подходим. В кабине сидят два молодых человека. Просим их подбросить до поста ДПС. Всего 12 км.
- Да у нас всего два места!
- А нам всего 12 км!
- А дальше-то куда?
- В Москву, домой.
- В Москву? А мы ведь едем через Москву в Германию.
- Это здорово, но нам хотя бы 12 км.
Ребята согласились. Как мы там разместились, описать сложно - это надо было видеть. После трех дней познавательного похода по Уралу, это было самое настоящее счастье - оказаться в кабине автомобиля. Мы не заметили, как подъехали к посту ДПС. Сквозь легкую дремоту было слышно, как водитель оправдывается за лишних пассажиров, хотя мы должны были выйти перед постом. Говорит, мол жалко девчонок, и мы поехали, поехали… прямо на Москву. Как проезжали посты - это отдельная история. Сами не поверили, когда 21 мая оказались на МКАДе. В последние два дня мы проехали 1640 км.
Автостоп - это здорово. Многое он в себе совмещает - дороги, встречи, природа, приключения. Любой регион или часть света имеет свой пульс… свой ритм жизни. С 28 апреля по 21 мая нами была прожита целая жизнь. Очень контрастная, яркая и интересная. Самое главное - мы еще раз доказали себе, что жизнь удивительна! Она строит каждый день по своим законам. Как ты сумеешь вписаться со своими намерениями, мыслями, желаниями, отношением к окружающему миру, это и есть - ты.

Лена, Аюлла
Клуб приключений и путешествий "БезДна"

Лена, Аюлла http://www.iwf.ru
Идея Свободных Перемещений по планете Земля Идея Свободных Перемещений по планете Земля Идея Свободных Перемещений по планете Земля Идея Свободных Перемещений по планете Земля Идея Свободных Перемещений по планете Земля Идея Свободных Перемещений по планете Земля


Слово редактора

info@exparty.ru