На главную
















Спортивный интерес

Похоже, спортивная мода наряду с этнографией в ближайшие сезоны станет признанным культом. Спорт сегодня заполоняет подиумы, не говоря уже о недорогой повседневной одежде, которая нужна всем. Спорт - это унисекс, раскованность и комфорт. Нет вида одежды, который бы не оказался под влиянием спортивного стиля.
У спортивной одежды и одежды в спортивном стиле много общего, при этом это далеко не одно и то же.  Одежда для спорта меньше подвержена гонке модных тенденций. Задача дизайнеров спортивной одежды - не столько поразить воображение покупателей, сколько сделать функциональные вещи, отвечающие очень узкому назначению. Конечно, здесь тоже играют фасонами и расцветками. Но все новшества крутятся главным образом вокруг все более современных материалов. Тенденция последних лет - отказ от многофункциональности спортивной одежды. Но в целом для каждого спортивного направления дизайнеры предлагают совершенно особенную униформу - в ней закодированы и особенности работы мышц, и социальный статус каждого вида спорта. «Технологи» очень серьезные люди. Их принцип - все самое-самое. Самое настоящее, самое передовое, самое технологичное, самое авангардное. Мода на высокие технологии в одежде, а также на экстремальные виды спорта диктует свои права. Крупнейшие фирмы по изготовлению одежды работают только в этом направлении. Американские производители одежды для туризма и экстремальных видов спорта North Face, Marmot, Сolumbia, Patagonia, шотландская фирма North Cape, концерн Benetton Sportsystem, французская фирма Eider, вслед за ними немецкие фирмы VauDe и Tatonka, финская фирма Halti являются мировыми лидерами в новейших разработках технологичной спортивной одежды.
Что касается коллекций, предназначенных собственно для спорта, то особым разнообразием в дизайне они не отличаются. В основном спортивные производители предпочитают тут работать с цветом. Специализированные производители, выпускающие одежду только для зимних видов спорта, также почти не уделяют внимания модным тенденциям. Главное, считают они, технологии. И только за это требуют от $50 до $300 за брюки, от $100 до $600 за куртку, от $250 до $500 за комбинезон и от $500 до $1000 за костюм. Впрочем, и в коллекциях Killy, Maier, Volki, Goldwin, Phenix можно найти что-то яркое.
Одежда в спортивном стиле - имитация спортивной формы. Стиль заимствует наиболее интересные ее элементы. Такое же соотношение можно наблюдать между национальным костюмом и стилем "этно", между военной формой и дизайном "милитари". Чаще всего модельеры обращаются к спортивному стилю при создании одежды для отдыха, свободного времени.
Но сейчас, когда происходит всплеск интереса к спорту, элементы спортивного стиля просачиваются в повседневную, вечернюю и даже деловую одежду. Одежда в спортивном стиле и спортивная отличаются еще и политикой раскрутки. Так, фирмы, специализирующиеся на спортивной униформе, не заинтересованы в рекламе отдельных дизайнеров, с которыми сотрудничают. Поэтому на слуху названия марок, а не модельеров. Спортивный стиль, наоборот, "именной". Сегодня одну из самых ярких спортивных коллекций выпускает итальянский дом Prada. В линию Prada Sport входит одежда и для спокойного, и для активного отдыха. А японский дизайнер Yohji Yamomoto на протяжении последних нескольких сезонов занимается разработкой именной спортивной коллекции в сотрудничестве с профессионалами из компании Adidas. Особым вниманием публики пользуются спортивные коллекции от Thomas Engel Hart, Veronique Branquinho, Vuitton, Marc Jacobs, Gaspard Yurkievich. Xavier Delcour включает спортивную тему в повседневный костюм, а лейбл Les Hommes предпочитает откровенную роскошь.
Многие модные дома выпускают отдельные линии в спортивном стиле - более доступные по ценам, более простые по дизайну. Это не в последнюю очередь объясняет его популярность у молодежи.
Авангардный стиль одежды для агрессивных видов спорта предлагает Benetton Sportsystem, Killer Loop Коллекция под маркой Rollerblade предлагает одежду для роллеров, выдержанную в лучших традициях современной моды.

Спортивный шик: prt-a-porter осень-зима  2003/04.
Здоровый образ жизни в моде и вряд ли из нее выйдет ближайшее время. Экипировка спортсменов активно перетекает со спортплощадок на подиумы. Если так дальше пойдет, то вскоре,  профессиональные спортсмены и поклонники известных брендов будут одеваться в одних магазинах.
С мира автоспорта «по нитке», хватило в этом сезоне не на одну  подиумную «рубаху». Гоночные комбинезоны присутствуют в мужских (G.Armani, Byblos, J.Lindeberg) и женских (P.Rabbane, D&G) коллекциях. Форменные куртки, со всей полагающейся символикой у Blugirl.
Заслуживают внимания кросовки  Speed Cat от Puma. Особая конструкция колодки и форма пятки делают эту модель идеальной для вождения машины и стрит-рейсинга. Модный низкопрофильный силуэт соответствует последним трендам в sportfashion-обуви.  Нескользящая подошва устойчива к бензину и авто маслам. Эта модель, создана по мотивам профессиональных гоночной обуви PUMA для Формулы-1, но адресована модникам и просто владельцам спортивных авто.
Модные миланские магазины с начала сезона уже вовсю пестрят черно-белыми ресинговыми шашечками. На любой вкус, огромный ассортимент одежды от нижнего белья до обуви, автомобильной и футбольной тематики.
В моде опять леггинсы, их носят не только с объемными кофтами «аля 80-е», но и облегающим верхом. «Водолазные костюмы» от  Donna Karan, Chanel и Helmut Lang – отлично смотрятся без ласт, их заменили высокими сапогами ботфортами.  Если ваша фигура не вызывает у вас сомнений - смело одевайте, заговорят даже  немые, как рыбы.
В общем, дизайнеры постарались. Теперь даже у тех, кому не хватает времени и сил вести здоровый образ жизни, отсутствует желанный румянец на щеках, а так хочется выглядеть спортивно, появилась возможность компенсировать желанный образ одеждой…

Domino domino@comtv.ru


Слово редактора

info@exparty.ru